Норвежский блэк жив
Q: Всякий раз, когда я перечитывал
статьи о Darkthrone в старых выпусках начала 90-х,
когда Black Metal сцена впервые зародилась(*), там
шла речь о «Еврейском заговоре». Но эта тема так и
не была раскрыта.
Fenriz: Возможно это музыкальный
бизнес. (смеётся). Я не знаю. Fuck всё это дерьмо.
Я имею ввиду, что старый Black Metal не базировался
действительно на заговорческих теориях вроде той.
Когда я думаю о былых временах, эта не та тема над
которой я размышляю. Но, знаешь ли, ты о чём говорил
Гришнак, когда он упоминал Еврейский заговор?
Кто знает, что он имел ввиду? Ты
знаешь, он действительно был глубоко увлечён всем
этим. Он заинтересован политикой, а я нет. Музыка
поглощает меня полностью. Она больше, чем жизнь для
меня. Так что мне это не интересно. Все в порядке
с тем, что у него есть свои интересы, но у меня есть
СВОИ.
У тебя также репутация злого расиста.
Doh!(голосом Симпсона)(смеётся) Злого
расиста? Что ж, единственный раз, когда меня уличили
в чём-то подобном, это была демонстрация портив расовой
изоляции.
Правда ?
Да. Но это была фаза социализма.
Потом я прошёл через фазу, когда я был очень зол на
другие расы. И сейчас я вернулся к норме… я полностью
аполитичен. Я прошёл от одной крайности к другой,
и потом я перестал вообще интересоваться всем этим
дерьмом.
Поговорим о крайностях… впервые я
услышал демо, песни с которого позже вошли на Soulside
Journey, и я был очень шокирован. Это был очень хороший
Death Metal альбом.
У нас была солидная теория позади
наших риффов и вообще всего. Мы были глубоко увлечены
Death Metal вещами, и у нас было своё мнение на то,
какими должны быть риффы… Должно быть возможным играть
эти риффы на синтезированной виолончели, или на чём-то
ещё, что бы придать атмосферу фильма ужасов… типичного
фильма ужасов. (*)Вот что было Death Metal-ом для
нас и это легко услышать… ты конечно же знаком с «Reign
In Blood», я хочу сказать, когда вокалист исполняет
свою партию, риффы «под ним» абсолютно трешевые. Но
риффы, которые играются там под соляками, то Death
Metal риффы. Абсолютно Death Metal риффы. Ты можешь
взять их, сыграть их помедленнее на синтезаторе, и
у тебя получится что-то, вроде настоящего фильма ужасов.
Мне сказали, что резкое изменение
стиля, которое произошло после выхода Soulside Journey
стали результатом того, что вами командовали члены
Mayhem.
(голосом робота) Да, я все-го лишь
ком-пью-тер, и я все-го лишь при-ни-ма-ю при-казы
от чле-нов May-hem-а. Сле-ду-ющ-ий воп-рос по-жа-луй-ста.
(мы посмеялись и он заговорил нормальным голосом).
О нет, ничего подобного не было. Нам, в конце концов,
просто действительно надоел весь Death Metal в целом.
Конечно, Euronymus всегда был против этого(Death Metal-a),
потому что, всегда, когда я приносил ему что-нибудь
послушать, первое демо Autopsy например, году эдак
в 88/89, и когда я играл это, приговаривая :” Послушай
это! Это круто!” он всегда отвечал что-то вроде: ”Ну,
неплохо” и ставил какой-нибудь Mutilated, ну ты понимаешь,
из Франции. .Он всегда выделялся, но при этом никогда
не был трендовым мужиком. Мы не менялись из-за того,
что нам кто-то сказал это сделать. Это скорее происходило
так, мы увидели старые альбомы в новом свете, и тогда
к нам пришло чувство Black Metal-а. И после этого
ты действительно не можешь больше продолжать играть
техничный Death Metal, я хочу сказать, что мне стало
совсем не интересно сочинять риффы для ритмов типа
7/8, или 14/18 и вообще для похожих вещей. Мы всего
лишь приняли решение стать примитивными, т.е. играть
ту музыку, которую мы слушали. И мы до сих пор играем
в этом стиле. Мы играем тотально-примитивное (рыгает)
дерьмо.
Пресса озвучила это так, что как
будто бы у Гришнака был грандиозный план… он собирался
играть педаристический вид Black Metal-a, а ты в ответ
на это собрался играть агрессивный вид Black-а.
Чё правда? Ты всегда слушаешь прессу?
Я скорее послушаю Eric-a Cartman-a чем прессу, старик.
Да уж. Я здесь, чтобы сказать, что
прессе нельзя верить. Но ладно, как на счёт слухов,
о том, что ты ходишь в серебряных кальсонах эти дни
?
О! Эти дни…эти дни я слушаю bassanova,
Кубинскую музыку, и deep jazz house. Что ж, всё равно.
Я ношу серебряные кальсоны, как и в 95. Да. В некоторых
случаях. И даже в 96 носил. Но ты знаешь, это круто.
Я недавно говорил с одними немцами. Я стоял с ребятами
из Mysticum. Конечно Mysticum действительно крутые.
Они похожи на полных психов. Мы точно психи. Хе-хе-хе.
И эти немцы говорили, что они ещё совсем не долго
на сцене. Эти тотально злые немецкие парни 2 года
назад слушали хип-хоп. Этим ребятам под 27, так что
мы не о детях говорим. И ты знаешь, они вдруг стали
полными засранцами с большущими перевёрнутыми крестами
на их животах. Это Fuckin’ жуткое трендовое дерьмо.
Я пытаюсь сказать, что носить Fuckin’ серебряные кальсоны
куда круче, чем быть Fuckin’ трендом. Я никогда не
делал музыку, и вообще что либо, для того чтобы выделится
, или чтобы быть «повстанцем». Но я конечно же склонен
идти наперекор. Ты понимаешь о чем я? А когда я вдруг
увидел океан стереотипов, и кучу блек-металлеров вокруг
себя, у меня появилось какое-то странное чувство насчёт
всего этого, т.к. в начале, когда мы начинали, нас
было всего шестеро, здесь в Осло, в 91. Так что может
поэтому я немного принимал наркоту. Это был наш Fuckin’
стиль так долго, что теперь нам трудно его изменить.
Вовлечён ли ты, в какие-нибудь не
брутальные проекты, или нет ?
А мы очень брутальные ?
Ты знаешь, что я имею ввиду.
Если бы я хотел быть брутальным,
то я бы слушал fuckin’ Carcass или Extreme Noise Terror…
старый Napalm Death, или что-нибудь в этом роде. Но
я говорю, что всё моё дерьмо не брутальное. Я не умею
играть настолько быстро на своих ударных, чтобы это
можно было назвать брутальным. Уж извините.
Ничего, всё в порядке.
Это зависит… Например христианский
парень, который слушает Баха, он возможно скажет,
что Darkthrone звучит брутально. Но когда я сочиняю
риффы и прочее shit для Darkthrone-а, то я не думаю
«брутально». Я думаю в достаточно специфической манере.
Старый Bathory. Вот для чего мы здесь… чтобы помочь
Куортону остаться незабытым, не делая ничего при этом.
Я имею ввиду мы должны продавать как можно больше
альбомов для Bathory, старик, если ты понимаешь, о
чём я ?
Были ли когда-нибудь у Darkthron-а
контракты с фирмами, занимающимися музыкальными инструментами?
Нет. Я тогда мог бы меньше беспокоится
о том, на чём я играю. Моя барабанная установка сейчас
– это куча мусора, старик. Для меня немного странно,
что Pearl не сделали установки «Pearl Harbor» потому
что она действительно звучит как (голосом блэкера
он прорычал слово «война») Я бы хотел играть на «Pearl
Harbor». Если они её сделают, то пришлите немного
мне.
А были ли у Darkthron-а когда-нибудь
контракты с Maybeline или Revlon ?
О! Что ж… Revlon ? Я бы хотел иметь
контракт с производителем моего крема после бритья.
Он импортируется из Armalia. Он fuckin’ rules. Утончённый
к тому же.
Что насчёт слухов о распаде Darkthron-a
? Откуда они взялись ?
Я думаю это был George из Seinfeld,
который говорил про это в интервью.
Которое было частью Еврейского заговора.
(Он смеялся довольно долго) Это была
хорошая шутка старик! Нет… Конечно, если мы довольно
долго ничего не делаем, то люди говорят, что мы распались.
Но, а что всё-таки значит быть не распавшимися? Я
хочу сказать, что мы выпустили новый альбом, следовательно
очевидно, что мы не распались. Когда мы вошли в студию
в этот раз, я вдруг понял, что забыл взять с собой
альбом, который я должен был отдать звукоинженеру,
потому как этот то, что зависит целиком от нас. К
примеру для Under the Funeral Moon, мы принесли Bathory-вский
Blood, Fire, Death и первый альбом Black Sabbath,
для того, чтобы звукоинженер понимал, как бы мы хотели
звучать. В этот раз мы должны были принести Bathory-евский
The Return. Вот, что мне нравится, это сущность Black
Metal-а если хочешь знать. И я забыл его. Так что
мне пришлось сказать следующее: «Ну ничего, я принесу
его в следующий раз.» (смеётся) Мы не собирались никуда
идти, чтобы звучать как-то особенно